Инновации по-запорожски: запорожцы могут создавать петиции Буряку

В Запорожье с начала года заработал портал электронных петиций. Теперь на специальном сайте любой желающий, заполнив специальную заявку, может разместить текст требования к властям и надеяться на реализацию его предложения. Что и как нужно делать, а также, какие шансы на реализацию имеют петиций горожан – в материале «Громады Запорожья».

Как это работает?

Для того чтобы обратиться к городским властям, автору петиции необходимо указать свое имя с контактными данными и изложить суть электронной петиции. Отмечается, что в петиции нужно указать лишь один вопрос. В противном случае обращение не будет обнародовано.

В день публикации петиции на специальном сайте запорожской городской власти начинается сбор подписей. В течение 60 дней со дня публикации в поддержку требования должны выступить не менее 750 граждан. В противном случае петиция рассматривается как обращение граждан – то есть более медленно и бесперспективно.

В случае сбора необходимого количества голосов текст петиции в течение двух-трех рабочих дней опубликовывается на сайте горсовета. Параллельно документ направляют на рассмотрение профильной постоянной депутатской комиссии, которая занимается изложенным в тексте вопросом, а также – определенным исполнительным органам для предоставления соответствующей информации избранникам. Депутаты обязаны безотлагательно рассмотреть электронную петицию при необходимости совместно с автором документа. В итоге комиссия дает заключение, а в случае поддержки – петицию в качестве проекта решения в первую очередь рассматривают на ближайшем заседании Запорожского городского совета. Решение городские власти должны в письменном виде направить автору.

(Почти) отправленные на рассмотрение

Некий Алексей Доляновский озвучил мнение многих горожан, когда 12 января создал петицию №57 под названием «Новый городской транспорт Запорожью! Убрать все микроавтобусы!». Автор требует заменить микроавтобусы Mercedes Sprinter и Volkswagen LT, не предназначенные для перевозки пассажиров, на подходящую технику. За десять дней эта электронная петиция набрала 1090 голосов, поэтому ее будут рассматривать, судя по всему, на комиссии по вопросам жизнеобеспечения города.

Кстати, на прошлой неделе на портале появилась петиция, автор которой предлагает ввести в общественном транспорте и маршрутках систему расчета с помощью пластиковой карты. По мнению Максима Шамраева, такие инновации помогут наполнить городской бюджет и повысят рентабельность общественного транспорта. На данный момент предложение запорожца набрало почти две сотни голосов.

В лидерах по количеству подписей петиция №3 (датированная 3 января) – «Разработать и начать внедрение концепции развития велоинфраструктуры и велотранспорта в Запорожье». Хотя у инициатора – Сергея Винника – есть еще 42 дня для сбора голосов, в его «копилке» уже 709 подписей. Автор предложения пишет, что «устаревшая автомобилецентричная стратегия развития транспортной системы» делает Запорожье непривлекательным для жизни.

Автор убежден, что развитие велоинфраструктуры и велотранспорта остановит прогрессирование экологической катастрофы, предоставит горожанам удобную и экономичную альтернативу опасным маршруткам, разгрузит дороги и общественный транспорт, а также уменьшит количество ДТП.

Мама ребенка с инвалидностью Татьяна Лузан в своей петиции требует создать в Запорожье службу социального такси. Документ под №9 датирован 4 января.

«В городе Запорожье проживает большое количество людей с инвалидностью, которые являются заложниками дома, так как не имеют возможности пользоваться общественным транспортом по состоянию здоровья, – пишет автор петиции. – Работа службы социального такси в городе для людей с инвалидностью, предоставит им новые возможности для решения своих насущных вопросов, возможность для общения и социализации, образования и развития, привлечения к активному образу жизни».

На данный момент петиция набрала уже 474 подписей. До конца голосования – 42 дня.

Полезные и не очень

В настоящий момент на сайте петиций указано 128 обращений к городской власти. Среди них есть как интересные предложения, так и, мягко говоря, эксцентричные.

Например, некий Иван Иванович Иванов уже собрал 350 голосов под петицией об уменьшении тарифа на обслуживания домов КП «Наш город». Автор утверждает, что тарифы на обслуживание квадратного метра домов не соответствуют объёму предоставляемых услуг.

Горожанка Татьяна Винокурова предлагает скрасить будни своих земляков, требуя установить на площади Фестивальной каток.

Сразу два запорожца требуют изменений на бывшей площади Ленина. Владимир Кашляков, например, видит на месте постамента коммунистическому вождю колесо обозрения. На том же месте Александр Топалов предлагает создать музыкальный фонтан.

Немного голосов еще собрала петиция про реставрацию фонтана «Рыбы», что в Дубовой роще. О радости посетителей парка подумала запорожанка Анастасия Иванова.

«Ведущие страны Европы и мира используют инструмент электронных петиций как действенное средство изучения общественного мнения и реагирования на самые актуальные вопросы, которые беспокоят жителей общин, – высказался городской голова Владимир Буряк насчет городского нововведения. – Присоединяйтесь, вносите свои предложения и высказывайте свои мысли, которые мы вместе будем воплощать в жизнь».

В первую очередь сервис электронных петиций создан для мониторинга запросов населения. Судьба этих петиций – очень туманна. Ведь очевидно, что даже после рассмотрения депутатами петицию про замену маршруток на другой общественный транспорт будет нереально мгновенно воплотить в жизнь. Прочитав предложение запорожца, избранники скажут «Все правильно» и всего лишь разрешат купить и так запланированные в бюджете для приобретения большие автобусы или троллейбусы.

С другой стороны реставрация «Рыб» или реконструкция экс-площади Ленина – очевидная необходимость, которая не нуждается в подтверждении петициями, обращениями и т.д.

Как вывод, можно быть уверенным, что сервис петиций будет работать так, как это удобно Владимиру Буряку. Все адекватные предложения запорожцев – предсказуемы. Не секрет, что маршрутки нужно менять, а памятники реставрировать. Поэтому можно предсказать, что выполняться будут лишь те требования петиций, которые и так были запланированы к выполнению. Хотя среди более сотни петиций есть и откровенно странные, которые, скорее всего, просто и не наберут необходимых 750 голосов.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*